PP


http://tealovers.ru/
http://doctor-tea.ru/
 http://puercha.ru/
http://www.facebook.com/
VKSF12
Rus
Eng

Fusion

В связи со стремлением джаза завоевать элитарную нишу, музыканты конца 60-х пытались изменить джаз в сторону не то чтобы массовости, но к превращению «искусства ради искусства» в «искусство ради человека». Не могла не заинтересовать джазовых реформаторов и рок-музыка, чья популярность росла с каждым днём. Первое, на что обратили своё внимание музыканты новой волны- это обилие электроинструментов в рок-музыке и их недостаток в джазе. Майлс Дэвис привлекает в свой состав электрогитару и сам начинает играть на трубе, используя деформатор звука.

Постепенно данные эксперименты вырастают в достаточно определённый стиль - джаз-рок. Ансамбли джаз-рока не стеснялись показывать всю мощь электронной техники. Тот звук, который раньше достигался с помощью биг бэндов, теперь мог создать небольшой квинтет.

Практически сразу в джаз-рок вливаются элементы других музыкальных традиций: испанские, ориентальные, западные. Джаз превращается в дикую смесь всего музыкального наследия мира. При этом в нем уживаются все достижения предыдущих лет существования джаза.

Так появляется стиль fusion, который моментально поглощает почти весь джаз-рок.

Fusion стал в определённой степени переломным моментом в развитии джаза. Во-первых, он сразу принял в свои ряды лучших музыкантов. Во-вторых, язык fusion был настолько разнообразен, что исполнители могли сказать с его помощью абсолютно всё. В-третьих, он давал возможность представителям не афроамериканской культуры выражать себя на сцене джаза наряду с коренными носителями чёрного духа и традиций, а также обогащать джаз за счёт своих традиций. Всё это привело к тому, что fusion воспитал в себе множество прекрасных музыкантов, создавших абсолютно непохожие друг на друга произведения. И именно этот стиль джаза вполне можно назвать стилем музыкального антиглобализма.