PP


http://tealovers.ru/
http://doctor-tea.ru/
 http://puercha.ru/
http://www.facebook.com/
VKSF12
Rus
Eng

Free Jazz

Джаз берёт своё начало в сердце чёрного народа. В крике раба, в его мольбе о свободе, в кем-то брошенных на ветер призывах, сразу подхваченных остальными. Музыка, о которой мы говорим, чем-то похожа на первую железную дорогу, которую строили на кости людей. И уже по этой железной дороге другие люди смогли продвинуться куда-то, постичь что-то новое, каким-то образом освободиться от старого. Но не всю же жизнь радоваться тем, что поезд может проехать из пункта А в пункт B. Рано или поздно потребуется пункт C или даже D. И снова нужно будет прокладывать железную дорогу.

Фри-джаз (свободный джаз) вновь оголил корни джаза. В своей идеологии он обращается к таким понятиям, как расовая борьба и свобода. Его основные представители были социально и политически активными чёрными музыкантами.

Но что же такое фри-джаз с точки зрения музыки? Скорее всего, это импровизация во плоти. Если в ансамбле играли 3 музыканта, то каждый из них играл что-то своё, а единения они достигали не за счёт ритмической, мелодической и гармонической сплочённости, а за счёт некоего духовного и эмоционального родства. Можно подумать, что во фри-джазе музыка достигла своего идеалистического апогея. Так оно, наверное, и было.

Многие музыканты 60х возлагали на фри-джаз большие надежды. Казалось, что после этого идти было уже некуда. И пусть фри-джаз не приняло огромное количество людей, проповедников свободы это не смущало.

Довольно скоро фри-джаз престал удивлять своей авангардностью и стал похож на эксцентричного безумца. Но к этому времени он выполнил своё предназначение: раскрепостил музыкантов и сподвиг их на новые эксперименты.