PP


http://tealovers.ru/
http://doctor-tea.ru/
 http://puercha.ru/
http://www.facebook.com/
VKSF12
Rus
Eng

Заключение

Мы заканчиваем своё исследование джаза где-то в начале 90х, относя последний стиль к джазу с определёнными оговорками. Но неужели с середины 90х история джазовой музыки прекращается?

Джаз, как и любое культурное явление, наделен множеством черт, преемственных по своей сути. Это сундук, в который каждый новый стиль привносит что-то новое, но при этом не выкидывает то, что лежало там до него. Но объём сундука, увы, исчерпаем и рано или поздно он должен переполниться.

В 90х джазовый сундук был забит под завязку. Каждый новый исполнитель уже не столько дополнял наследие джаза, сколько пользовался им для воплощения своих музыкальных амбиций. Сам же джаз с появлением очередного «джазиста» уже не обогащался. Он стал тратить слишком много сил на подпитку не столько самого себя, сколько других стилей, которые к джазу имеют порой далеко не близкое отношение.

Но что же произошло со стилями джаза, которые мы так любовно описывали? Многие из них так и продолжают своё существование. Многие ушли в небытие.

Практически полностью лишены подпитки со стороны активных творческих музыкантов, движущих искусство вперёд, такие стили, как новоорлеанский джаз, hot jazz, free jazz.

Закончил своё существование и привычный всем Swing, импровизационность которого окончательно ушла на второй план или исчезла. На первый же план выходят «слащавые песенки» белых вокалистов (например, в альбоме Пола Анки «Rock Swings»). Музыка Биг Бэндов, как уже было сказано, переросла из танцевальной в элитарную. Хотя и на альбомах современных оркестров можно услышать несколько явно танцевальных вещей. В качестве примера можно привести диск Куинси Джонса и Сэмми Нестиго «Basie And Beyond» выпущенный в 2000 году.

Mainstream постоянно впитывал в себя такие стили, как Cool Jazz, Hard Bop, Modal Jazz и стал самым распространенным стилем на сцене джазовых клубов.

Очень интересное развитие получил Bebop. Джазовые музыканты, которые теперь получают джазовое образование в престижных консерваториях, а не в подвалах, развили исполнительскую технику до небывалых высот и не могли не обратиться к стремительным темпам бопа. Множество вокалистов, воспитанных на боповых импровизациях Эллы, наделяют свои соло сложнейшими пассажами. Например, известная по всему миру Таня Мария или Ди Ди Бриджуотер.

Грандиозное воплощение получил fusion. Он не только не зачах, но и развился, впитав в себя всё лучшее, что ему могла предложить музыка мира. Альбомы таких гениев, как Майк Стерн (гитара), Ричард Бона (бас-гитара), Майкл Брейкер (саксофон), Боб Минтзер (саксофон) и его группа Yellow Jackets – всё это примеры величайших достижений джазовой музыки.

Да, нас может охватывать тоска по временам Дюка Эллингтона или Майлза Дэвиса, когда они вместе с Джоном Колтрейном работали над «Kind of Blue». И немудрено, если кто-то произнесёт такие слова: «Джаз мёртв, детка. Джаз мёртв». Думаю, нам волей неволей придётся согласиться. А потом пойти и купить новый альбом какого-нибудь современного джазиста и устроить знатные похороны своему любимому джазу. Ведь когда-то новоорлеанские оркестры играли именно на похоронах. И именно с похорон начинается история джазовой музыки.